Суббота, 18.05.2024, 18:50
АВТОРСКИЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА
Ситдиковой Динары Закуановны
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
МЕНЮ
Советы логопеда родителям детей дошкольного возраста. 

  Дети, имеющие проблемы с речью, часто становятся замкнутыми, раздражительными, неуверенными в себе, тормозится их общее развитие, возникают проблемы в обучении, нарушения психики. Очень важно вовремя заметить нарушения речи. Если не начать исправлять их в первые три года жизни ребёнка, с течением времени добиться успеха будет гораздо сложнее.

Основными нарушениями речи дошкольников является дислалия - нарушение звукопроизношения - замена звуков, их искажение, пропуск, перестановка слогов, неправильная расстановка ударений, «проглатывание» окончаний слов, небрежность произношения, нарушения ритма и темпа речи, заикание.

Если эти дефекты не проходят у детей в возрасте 3,5–4 лет, необходимо обратиться к логопеду, который разработает программу занятий с учётом индивидуальных особенностей ребенка. Со многими проблемами невозможно справиться без помощи специалиста, владеющего определёнными методиками, но работа по коррекции произносительных навыков должна продолжаться и дома.

 

Для того чтобы речь была чёткой. ясной, выразительной необходимо:

 

  • Развивать челюстные мышцы и мышцы языка. Эффективно пережёвывание грубой пищи, полоскание рта, надувание щёк, перекатывание воздуха из одной щеки в другую. Очень хорошо укрепляют  мышцы артикуляционного аппарата специальные упражнения. Как выполнять некоторые из них можно посмотреть здесь.
  • Разговаривать с ребёнком только на правильном русском языке, ни в коем случае не использовать "детский язык".
  • Каждый день читать ребенку короткие стихи и сказки.
  • Чаще разговаривать с ним, терпеливо отвечать на все его вопросы, поощрять желание их задавать.
  • Говорить чётко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами.
  • Выполнять несколько раз в день артикуляционную гимнастику. Её цель - заставить работать мышцы, участвующие в произнесении звуков, сделать их более послушными. Она включает упражнения для тренировки органов артикуляционного аппарата, отработки необходимых для правильного произнесения звуков положений губ, языка, мягкого неба. Первое время необходимо работать перед зеркалом.
  • Не перегружать ребёнка. Не рекомендуется проводить занятия более 15-20 минут.
  • Использовать упражнения для развития мелкой моторики.
  • При заикании хорошие результаты дают музыкальные занятия, способствующие развитию речевого дыхания, темпа и ритма. Занятия с малышом не должны быть скучным уроком, необходимо постараться превратить их в увлекательную игру, создать спокойную, доброжелательную атмосферу, настроить ребёнка на положительный результат, чаще хвалить его. 
 

Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие.

Рекомендации логопеда родителям будующих первоклассников.

Участие родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей.

Семинар – практикум для родителей: «Хорошая речь – слаще мёда».

Семинар - практикум для родителей «Секреты звука Л».

 

 

Материал подобран из методической литературы и сайта www.detsad.socspb.ru

 

 

Поиск по сайту
Статистика сайта
Чат
Оцените пожалуйст
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Друзья сайта
  • ХМАО - Югра МО город Когалым
  • Логопед.ру
  • УчМет
  • Архив новостей
    Октябрь 2013 года [1]
    Ноябрь 2013 года [1]
    Декабрь 2013 года [2]
    Январь 2014 года [2]
    Февраль 2014 года [1]
    Март 2014 года [2]
    Апрель 2014 года [2]
    Май 2014 года [1]
    Сентябрь 2014 года [2]
    Октябрь 2014 г. [1]
    Ноябрь 2014 г. [1]
    Декабрь 2014 г. [1]
    Январь 2015 г. [1]
    Февраль 2015 г. [1]
    Март 2015 г. [1]
    Апрель 2015 г. [1]
    Май 2015 г. [1]
    Сентябрь 2015 г. [2]
    Октябрь 2015 г. [2]
    Ноябрь 2015 г. [1]
    Декабрь 2015 г. [1]
    Январь 2016 г. [1]
    Февраль 2016 г. [2]
    Март 2016 г. [2]
    Апрель 2016 г. [2]
    Май 2016 г. [0]
    Портфолио Ситдиковой Динары Закуановны. Все права защищены. © 2024