Суббота, 18.05.2024, 20:35
АВТОРСКИЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА
Ситдиковой Динары Закуановны
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
МЕНЮ
Рекомендации воспитателям по планированию работы по развитию речи в первой младшей группе.


I. Совершенствовать понимание речи. Учить понимать и правильно выполнять простые словесные инструкции.


II. Расширять словарный запас по лексическим темам: «Зима. Зимние забавы», «Зимняя одежда».
1. Вводить в активный словарь названия предметов одеж ды, зимних явлений природы: дидактическое упражнение «Покажи» (по картинкам).
Покажи - пальто (куртку, шапку, шарф, варежки и т.д.).
Покажи - снег (сосульку, лед, метель и т.д.).
Побуждать детей называть самостоятельно или отраженно показываемые картинки.
2. Побуждать детей использовать в речи качественные прилагательные: дидактическое упражнение «Какая?».
Снежинка какая? - Маленькая.
Елка какая? - Большая.
Шапка какая? - Синяя.
3. Побуждать использовать в речи глаголы: дидактическое упражнение «Что делает?» (по картинкам).
Снег - падает. Дети - играют.


III. Совершенствовать грамматический строй речи.
1. Развивать понимание детьми категорий множественного числа: дидактическое упражнение: «Один - много».
Где снежинка? - Где снежинки?
Где сосулька? - Где сосульки?
Где шуба? - Где шубы?
Где варежка? - Где варежки?
2. Учить понимать и использовать в активной речи уменьшительно-ласкательные формы имен существительных: дидактическое упражнение «Покажи и назови».
Шапка - шапочка, куртка - курточка, шарф - шарфик, штаны - штанишки, снег - снежок, ком - комочек, сугроб - сугробик и т.д.
3. Учить детей понимать простые предложные конструкции: дидактическое упражнение «Положи куда скажу!»
Шапку на полку.
Кофту на скамейку.
Варежки в карман.
4. Упражнять в правильном употреблении местоимений: дидактическое упражнение «Чьи вещи?».
Чья шапка? - Моя шапка.
Чей шарф? - Мой шарф.
Чьи варежки? - Мои варежки

 IV. Развивать общие речевые навыки.
1. Развивать интонационную выразительность речи: дидактические упражнения: «Киса жалуется», «Корова просит травки», «Собачка обрадовалась».
Дидактическое
упражнение «Вьюга»
Вьюга начинается. (Дети делают глубокий вдох, на выдохе начинают тихо тянуть: у-у-у…)
Сильная вьюга. (Дети увеличивают силу голоса.)
Вьюга затихает. (Дети уменьшают силу голоса.)
Вьюга кончилась. (Дети затихают.)
2. Развивать речевое дыхание, учить делать глубокий вдох через нос, не поднимая плеч, не надувая щек, и плавный выдох ртом: дидактические упражнения: «Сдуй снежинку», «Остуди чай для Деда Мороза».
3. Продолжать работу над интонационной выразительностью речи: заучивать и проговаривать короткие стихи и потешки по изучаемым темам.


V. Развивать мелкую моторику рук, учить согласовывать речь с движением. Например:
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Дети хлопают в ладоши.
Мы во двор пришли гулять.
«Идут» по столу указательным и средним пальчиками.
Бабу снежную лепили,
«Лепят» комочек двумя руками.
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальчиками.
С горки мы потом катались,
Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.
А еще в снегу валялись.
Кладут руки на стол то одной, то другой стороной.

 



Материалы из методической копилки Елены Павловны Лиховой,

Поиск по сайту
Статистика сайта
Чат
Оцените пожалуйст
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Друзья сайта
  • ХМАО - Югра МО город Когалым
  • Логопед.ру
  • УчМет
  • Архив новостей
    Октябрь 2013 года [1]
    Ноябрь 2013 года [1]
    Декабрь 2013 года [2]
    Январь 2014 года [2]
    Февраль 2014 года [1]
    Март 2014 года [2]
    Апрель 2014 года [2]
    Май 2014 года [1]
    Сентябрь 2014 года [2]
    Октябрь 2014 г. [1]
    Ноябрь 2014 г. [1]
    Декабрь 2014 г. [1]
    Январь 2015 г. [1]
    Февраль 2015 г. [1]
    Март 2015 г. [1]
    Апрель 2015 г. [1]
    Май 2015 г. [1]
    Сентябрь 2015 г. [2]
    Октябрь 2015 г. [2]
    Ноябрь 2015 г. [1]
    Декабрь 2015 г. [1]
    Январь 2016 г. [1]
    Февраль 2016 г. [2]
    Март 2016 г. [2]
    Апрель 2016 г. [2]
    Май 2016 г. [0]
    Портфолио Ситдиковой Динары Закуановны. Все права защищены. © 2024