1. Аннотация к сайту
(аннотация составлена в соответствии с Положением о муниципальном профессиональном педагогическом конкурсе «Авторский интерактивный сайт педагога»)
1.1. Название сайта: «Авторский интерактивный сайт учителя-логопеда Ситдиковой Динары Закуановны».
1.2. Цель сайта: организация многопланового и полиморфного взаимодействия с субъектами образовательного процесса, социальными партнерами ДОУ.
Задачи сайта:
- репрезентация педагогического опыта;
- оказание дистанционной консультативной помощи в режиме on-line, offline педагогам, воспитанникам и их родителями (законными представителями);
- систематизация, дидактических и методических материалов, образовательных информационных ресурсов.
Перспектива развития сайта:
- проведение дистанционных логопедических занятий для воспитанников в актированные дни или во время карантина.
1.3. Материал, размещённый на сайте, предназначен для субъектов образовательного процесса: воспитанников, родителей (законных представителей) педагогов. Некоторые группы имеют подгруппы («изучаю свистящие звуки», «изучаю шипящие звуки», «изучаю соноры»), сформированные по определённым признакам (возраст воспитанников, нарушение речи, этап коррекционно-логопедической работы и т.п.).
1.4. В результате использования персонального сайта педагога
- имеют доступ к разнообразным игровым упражнениям, он-лайн играм, викторинам, проектам;
- имеют возможность повторить артикуляционные упражнения посредством просмотра видеозаписи комплексов артикуляционной гимнастики;
- получают доступную информацию, стимулирующую познавательную деятельность.
родители (законные представители)
- имеют возможность расширять логопедические знания;
- узнают об организации образовательной деятельности ДОУ;
- имеют возможность получать необходимую информацию дистанционно;
- укрепляют взаимодействия с педагогом, для реализации взаимосвязи двух систем – образовательной организации и семьи.
- имеют возможность дистанционно получать специальную информацию для обеспечения индивидуализации воспитания и обучения;
- повышают компетентность владения компьютерными технологиями;
- имеют возможность, ознакомится с репрезентацией педагогического опыта автора сайта.
социальные партнеры:
- имеют доступ к аналитическим данным о результатах взаимодействия социальных партнеров с ДОУ;
- реализуют работу по преемственности с ДОУ.
1.5. Персональный сайт педагога – результат взаимодействия с ММЦ г. Когалым - одним из социальных партнеров ДОУ. Для создания сайта использовались следующие технологии и программы:
- проектирование, конструирование, и редактирования Web-сайта (посредством модульных страниц, конструктора сайта и др.);
- основы языка HTML;
- программа Microsoft PowerPoint;
- устройства Всемирной паутины, формы представления и управления информацией в сети Интернет;
- операционные системы Windows;
- файловый менеджер и др.
1.6. Персональный сайт учителя-логопеда Ситдиковой Динары Закуановны построен с использованием передовых и современных технологий сайтостроения, размещен на домене от uCoz имеет авторский отличительный знак – favicon.
Навигация по сайту
Для перемещения по разделам и страницам сайта необходимо использовать меню, расположенное в верхнем левом углу страницы. В основном меню сайта, имеются группировки, объединяющие страницы для определённой группы людей и/или по определённой теме. Достаточно кликнуть по этим ссылкам для просмотра сгруппированных страниц. После перехода на нужную страницу в меню выделяется название раздела, в котором находится текущая страница, что позволяет не заблудиться во множестве разделах сайта. Также для увеличения удобства навигации на сайте присутствует карта сайта, на которой представлены все разделы и подразделы сайта со ссылками на соответствующие страницы.
Поиск на сайте
В качестве поиска на сайте используется модульный блок в правом верхнем углу. Такой подход позволяет быстро найти необходимую информацию.
Обратная связь посетителей сайта с педагогом
Для связи с педагогом можно использовать страницу вопрос/ответ, форум, страница отзывов, мини-чат, опросы, анкеты, формы интерактивного добавления комментариев.
1.7. При создании сайта, автор стремится в лаконичной и доступной форме донести необходимую информацию до всех посетителей интерактивного сайта педагога.
1.8. При выборе стиля и дизайна, для оформления сайта учитывалось основное назначение Web-документа – работа с субъектами образовательного пространства.
2. Интерактивность сайта
2.1. На сайте представлены разного рода опросы, тесты, анкеты, предназначенные для воспитанников, родителей (законных представителей), педагогов.
2.2. Для обсуждения интересующих тем, на сайте присутствует форум, в котором могут принять участие все субъекты образовательной системы.
2.3. Посетители имеют возможность оставлять свои мнения в гостевой книге (страница отзывов), в мини-чате.
2.4. Анализ статистических данных говорит о стабильности посещений пользователями сайта педагога, это позволяет вывод о том, что сайт действительно востребован.
2.5. Баннер размещенный справой стороны сайта позволяет отследить посещаемость.
2.6. Взаимосвязь педагог-воспитанник-педагог в рамках использования сайта учителя-логопеда, предполагает выполнение разнообразных интерактивных заданий и игр, повторение пройденного материала, участие в конкурсах – проектов, просмотр видеозаписей артикуляционных упражнений, Такой подход к реализации взаимосвязи педагога с детьми позволяет создать условия для проявления воспитанниками познавательной творческой активности во время совместной образовательной деятельности. Наличие «обратного ответа» предоставляет педагогу возможность продемонстрировать проявление интереса оказания помощи ребёнку в выполнении намеченных задач; создать ситуацию успеха – для стимулирования, поддержания оптимистического рубежа.
Практически все дидактические и методические материалы разработаны автором сайта.
2.7. Пространство сайта использовано рационально, информация обновляется от одного до пяти раз в неделю.
3. Информационно – методическое наполнение сайта.
3.1. Посетители сайта могут следить за новостями, которые регулярно обновляются.
3.2. Календарно – тематическое планирование представлено в специальном разделе (программно-методическая документация).
3.3. На сайте представлены нестандартные приемы проведения игровых упражнений, непосредственной образовательной деятельности и др.
3.4. На полезной страничке, все субъекты образовательного процесса могут найти дополнительную информацию (ссылки на интернет-ресурсы для детей, родителей, педагогов, конкурсы, цифровые образовательные ресурсы и т.д.)
3.5. На сайте представлено большой объем материала, необходимого для реализации логопедической работы.
3.6. Проектная деятельность представлена на странице «Детям». Посетители могут принять участие в любом из представленных проектов, а также ознакомится с результатами предыдущих.
3.7. Задания, стимулирующие поиск представлены на странице «Детям»
3.8. Достижения воспитанников отмечены сертификатами, дипломами, грамотами.
3.9. Для создания сайта, была использована разнообразная методическая, научная литература, нормативно-правовые акты и документы, интернет-ресурсы.
3.10. С разделами Web-документа можно ознакомится в меню, либо на странице карта сайта.
3.11. Предлагаемый посетителям материал представлен в логичной лаконичной форме.
3.12. Перечень литературы используемой, в коррекционно-логопедической работе представлен на главной странице.
3.13 Созданы подгруппы воспитанников посещающие занятия логопеда групп обучающихся. Объединение происходит в зависимости от содержания коррекционно-логопедической работы.
3.14 Регулярно участвую в профессиональных педагогических конкурсах разного уровня. Результаты, которых, представлены на сайте.
3.15. Являюсь автором, многих публикаций.
4. Дизайн
4.1. При разработке сайта, использовались оригинальные дизайнерские решения. Это фото педагога, размещенная для упрощения идентификации сайта, анимация шапки сайта (анимированная надпись).
4.2, 4.3. В соответствии с ФГОС педагог является партнером ребёнку, родителю. Этот факт определяет стиль общения педагогов ДОУ с семьей.
4.4, 4.5 Цвета, изображения, игры и др. подобраны таким образом, чтобы не вызывать утомление зрительного анализатора. Посетители сайта могут вручную увеличить или уменьшить размер отображаемой на экране информации. Сделать это можно нажав две клавиши Ctrl + стрелка вверх.
5. Удобство интерфейса.
5.1, 5.2, 5.3. Для повышения удобства и доступности навигации создана карта сайта, а также активирован модуль «Поиск».