Суббота, 18.05.2024, 16:59
АВТОРСКИЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА
Ситдиковой Динары Закуановны
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
МЕНЮ

Рекомендации воспитателям при планировании работы по развитию речи в подготовительной к школе группе. Распечатать рекомендации.
I. Расширять словарный запас по лексическим темам: «Зима», «Осень»,
«Весна», «Лето», «Одежда. Обувь. Головные уборы».
1. Учить подбирать существительные к заданным прилагательным: дидактическое упражнение: «Подбери предмет к признаку».
Морозная - .., снежный - .., ледяная .., порывистый - .., теплые - .., меховая - .., пушистый - .., зимнее - .., пасмурная - …
2. Учить подбирать слова с противоположным значением: дидактическое упражнение «Скажи наоборот».
Длинный - короткий, грязный - чистый, новый - старый, светлый - темный, яркий - тусклый, мягкий - твердый, теплый - холодный, морозный - жаркий.


II. Совершенствовать навыки словообразования.
1. Учить образовывать существительные путем слияния двух основ: дидактическое упражнение «Почему так называется?».
Снегопад - снег падает, снегоход - .., ледокол - .., снегокат - …
2. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных: дидактическое упражнение «Из чего - какой?».
Туфли из кожи - кожаные туфли.
Ботинки с мехом - меховые ботинки.
Пиджак из шерсти - шерстяной пиджак.
Платье из шелка - шелковое платье.
Дидактическое упражнение «Где - какой?»
3. Учить образовывать родственные слова: дидактическое упражнение «Слова-родственники».
Снег - снежок, снежки, снежинка, снежный, заснеженный, снегопад, снегирь, снегурочка, подснежник.
Зима - зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимовка, озимь, зимующие, озимые.
Платье - платьишко, платьице, платяной.
Франция - француз, француженка, французский.


III. Совершенствовать грамматический строй речи.
1. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде: дидактическое упражнение «Какой? Какая? Какое?».
Детям предлагается подобрать подходящее по смыслу существительное и правильно согласовать его с заданным прилагательным.

Зимний - холод, мороз, день.
Зимняя - пора, погода, прогулка, метель.
Зимнее - время, развлечение.
Зимние - дни, метели, развлечения, прогулки, забавы…
Так же со словами: морозный, ледяной, холодный, новый, женский, мужской, детский, красивый, английский, итальянский.
2. Учить употреблять существительные во множественном числе, родительном падеже: дидактическое упражнение «Один - много».
Француз - французов, англичанин - англичан, страна - стран, житель - жителей, день - дней, снежинка - снежинок, буря - бурь, стужа - стуж, шляпа - шляп, платье - платьев, пальто - пальто, ботинки - ботинок, сапоги - сапог.
3. Учить согласовывать существительные с числительными: дидактическое упражнение «Давай посчитаем».
1 платье, 2 платья, .., 5 платьев, .., 10 платьев.
4. Учить образовывать и правильно употреблять простые причастия: дидактическое упражнение «Назови, какой, какая?».
Шить - шитый, развязать - развязанный, вязать - вязанный, складывать - сложенный, вышивать - вышитый, носить - ношенный, стирать - стиранный.


IV. Совершенствовать слоговую структуру речи.
Отрабатывать произнесение слов сложной слоговой структуры, предложений и чистоговорок с этими словами.


V. Развивать связную речь.
1. Составлять описательные рассказы по изучаемым лексическим темам.
2. Составлять рассказ о зиме по плану:
- как ты заметил наступление зимы;
- ее первые приметы в природе;
- зимние месяцы;
- жизнь зверей и птиц зимой;
- зимние забавы и развлечения.
3. Составлять сравнительные рассказы.
Лед и снег, лед и стекло, лед и зеркало, снег и вата, куртка и пальто, варежки и перчатки, сапоги и ботинки.
4. Составлять творческие рассказы на темы: «Что я вижу из окна автобуса», «Что я вижу из иллюминатора самолета, пролетая над Европой», «Путешествие на поезде», «Куда бы я хотел отправиться в путешествие» и др.


VI. Обучение грамоте.
1. Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа: дидактическое упражнение «Назови по звукам».
Предлагается назвать по звукам простые, двусложные слова без стечения согласных: рыба - р, ы, б, а.
2. Учить выделять заданный звук в слове и определять его место (в начале, середине, конце).
3. Учить составлять предложения с заданным словом.
4. Учить составлять предложения по опорным словам: дидактическое упражнение «Составь предложение».
Снег, на, лежит, домов, крышах. У, теплая, куртка, Тани.


VII. Совершенствовать мелкую моторику рук: раскраски, обводки, штриховки.

1.      «Осень спешит» (пальчиковая гимнастика)

Если листья пожелтели              (Сжимать разжимать кисти рук.)

Дождь холодный моросит,        (Совершать легкие колеба­тельные движения пальцами.)

Птицы к югу полетели,           (Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямить и  переплести — «птичка», ос­тальными пальцами совер­шать колебательные движе­ния.)

Значит, осень к нам спешит.     (Хлопнуть в ладоши и вытя­нуть руки вперед ладошками вверх.)

 

 

Поиск по сайту
Статистика сайта
Чат
Оцените пожалуйст
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Друзья сайта
  • ХМАО - Югра МО город Когалым
  • Логопед.ру
  • УчМет
  • Архив новостей
    Октябрь 2013 года [1]
    Ноябрь 2013 года [1]
    Декабрь 2013 года [2]
    Январь 2014 года [2]
    Февраль 2014 года [1]
    Март 2014 года [2]
    Апрель 2014 года [2]
    Май 2014 года [1]
    Сентябрь 2014 года [2]
    Октябрь 2014 г. [1]
    Ноябрь 2014 г. [1]
    Декабрь 2014 г. [1]
    Январь 2015 г. [1]
    Февраль 2015 г. [1]
    Март 2015 г. [1]
    Апрель 2015 г. [1]
    Май 2015 г. [1]
    Сентябрь 2015 г. [2]
    Октябрь 2015 г. [2]
    Ноябрь 2015 г. [1]
    Декабрь 2015 г. [1]
    Январь 2016 г. [1]
    Февраль 2016 г. [2]
    Март 2016 г. [2]
    Апрель 2016 г. [2]
    Май 2016 г. [0]
    Портфолио Ситдиковой Динары Закуановны. Все права защищены. © 2024