"Творчество педагога - важнейший признак педагогической культуры" В.А.Караковский
Творческая активность педагога - это стремление к преобразующей
деятельности в учебно-воспитательном процессе и к нестандартным
решениям, способствующим развитию личности. Область проявления
педагогического творчества определяется структурой педагогической
деятельности охватывает все ее стороны: конструктивную, организаторскую,
коммуникативную и гностическую. Считаю что опыт творческой
педагогической деятельности - возникновение замысла, его переработка и
преобразование в идею, обнаружение способа воплощения замысла и идеи -
приобретается при условии систематических упражнений в решении
специально подобранных задач, направленных на развитие тех или иных
структурных компонентов творческого мышления (целеполагание; анализ
требующий преодоления барьеров, установок, стереотипов; перебор
вариантов, классификация и оценка и т.п.) и является важнейшим условием
развития творческого потенциала личности педагога. Для меня, как для личности, педагогическое творчество, это способ к самореализации на основе осознания себя творческой
индивидуальностью, как определение индивидуальных путей своего
профессионального роста и построение программы самосовершенствования. В организации своей работы стараюсь проявить такие качества как: нацеленность на формирование творческой личности
(социальный выбор содержания, методов, приемов, форм и средств
педагогической деятельности); педагогический такт; способность к
сочувствию, сопереживанию; артистизм; развитое чувство юмора; умение
ставить неожиданные, интересные, парадоксальные вопросы; создание
проблемных ситуаций; умение развивать любознательность детей; поощрение детского воображения. В результате влияния моих личностных качеств как педагога, использовании коллекции интересных наработок из практики, можно наблюдать развитие творческой активности воспитанников, что ведёт к положительному изменению, преобразованию
уже существующего жизненного опыта детей.
|